Группы
В 2024-2025 учебном году в МБДОУ "ЦРР-детский сад №100" функционирует 6 групп для детей от 2 до 7 лет.
Для обеспечения полноценного развития личности воспитанников во всех основных образовательных областях, а также для успешной реализации основной образовательной программы дошкольного образования МБДОУ «ЦРР-детский сад №100» в соответствии с ФГОС ДО в МБДОУ «ЦРР-детский сад №100» созданы благоприятные условия. Особое внимание уделяется созданию развивающей предметно-пространственной среды, соответствующей всем современным требованиям, обеспечивающей максимальную реализацию образовательного потенциала пространства ДОО, групп. В детском саду уютные групповые помещения. В интерьере ДОО присутствуют теплые, солнечные, спокойные, светлые тона.
Развивающая предметно-пространственная среда групп организована в соответствии с «Образовательной программой дошкольного образования МБДОУ «ЦРР-детский сад №100», разработанной с учетом требований ФГОС ДО и ФОП ДО. Образовательное пространство групп построено с учетом ФГОС ДО и ФОП ДО: содержательно-насыщенно, трансформируемо, полифункционально, вариативно, доступно, безопасно, комфортно, многофункционально. Развивающая предметно-пространственная среда МБДОУ «ЦРР-детский сад №100» обеспечивает возможность наиболее эффективно развивать индивидуальность каждого ребёнка с учётом его склонностей, интересов, уровня активности.
В ДОО насыщенность развивающей предметно-пространственной среды соответствует возрастным возможностям детей и содержанию Программы. В каждой группе имеются все необходимые средства обучения, соответствующие материалы, игровое, спортивное, оздоровительное оборудование, инвентарь, необходимые для реализации Программы. Созданы центры детской активности с разнообразными материалами, оборудованием и инвентарем, стимулирующие игровую, познавательную, исследовательскую, творческую активность всех воспитанников, возможность для самовыражения детей, для экспериментирования с доступными детям материалами. Имеются центры, обеспечивающие двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики воспитанников. При организации среды групп педагоги ДОО осуществляют творческий подход, реализуют здоровьесберегающие технологии. В каждую группу приобретены и эффективно используются: бактерицидные лампы, ионизаторы воздуха, увлажнители воздуха, детские индивидуальные массажёры, массажные коврики, бизиборды, столики для песочной терапии, имеются центры спорта со спортивным инвентарём, сухие бассейны, мягкие модули. Для сохранения эмоционального благополучия воспитанников в группах есть уголки настроения, уголки уединения, уголки снятия напряжения. Во всех группах имеются аудиосистемы, а также подборка музыкальных произведений по программе.
В группах предусмотрена трансформируемость пространства, что обеспечивает возможность изменения предметно-пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации. Двухместные столы легко соединяются, образуют квадрат (во время питания), прямоугольник (для строительной игры), каре (для занятий продуктивными видами деятельности) или размещаются вдоль стен, освобождая пространство для ролевых игр. Имеются лёгкие конструкции, модули, ширмы, занавески.
Материалы, имеющиеся в групповых помещениях полифункциональны. Педагоги по-разному используют в образовательном процессе мягкие модули, ширмы, различные легкие конструкции. В группах имеются полифункциональные предметы, в том числе природные материалы, различные безопасные неоформленные предметы, которые можно использовать в качестве предметов-заместителей.
Обеспечивается вариативность среды. В группах имеются различные пространства для игры, конструирования, уединения, а также разнообразные материалы, игры, игрушки и оборудование, обеспечивающие свободный выбор детей. Образовательная среда групп динамична, изменяется в соответствии с сезоном, с представлениями детей об окружающем мире, в соответствии с видом деятельности и программным материалом, индивидуальными особенностями и запросами детей и родителей. Регулярно меняется игровой материал, в группах появляются новые необычные предметы, стимулирующие игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей.
Все помещения, где осуществляется образовательная деятельность, доступны для воспитанников. Также обеспечен свободный доступ детей к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности. Для получения качественного образования детьми с ОВЗ с нерезко выраженными отклонениями в развитии в МБДОУ «Центр развития ребенка – детский сад №100» созданы условия, обеспечивающие равный доступ к образованию. Среда в группах МБДОУ "ЦРР-детский сад №100" безопасна. Предметы, материалы и оборудование в МБДОУ отвечают требованиям СанПин (имеются все необходимые сертификационные документы), надежны в эксплуатации.
Для обеспечения полноценного развития личности воспитанников во всех основных образовательных областях, а также для успешной реализации основной образовательной программы дошкольного образования МБДОУ «ЦРР-детский сад №100» в соответствии с ФГОС ДО в МБДОУ «ЦРР-детский сад №100» созданы благоприятные условия. Особое внимание уделяется созданию развивающей предметно-пространственной среды, соответствующей всем современным требованиям, обеспечивающей максимальную реализацию образовательного потенциала пространства ДОО, групп. В детском саду уютные групповые помещения. В интерьере ДОО присутствуют теплые, солнечные, спокойные, светлые тона.
Развивающая предметно-пространственная среда групп организована в соответствии с «Образовательной программой дошкольного образования МБДОУ «ЦРР-детский сад №100», разработанной с учетом требований ФГОС ДО и ФОП ДО. Образовательное пространство групп построено с учетом ФГОС ДО и ФОП ДО: содержательно-насыщенно, трансформируемо, полифункционально, вариативно, доступно, безопасно, комфортно, многофункционально. Развивающая предметно-пространственная среда МБДОУ «ЦРР-детский сад №100» обеспечивает возможность наиболее эффективно развивать индивидуальность каждого ребёнка с учётом его склонностей, интересов, уровня активности.
В ДОО насыщенность развивающей предметно-пространственной среды соответствует возрастным возможностям детей и содержанию Программы. В каждой группе имеются все необходимые средства обучения, соответствующие материалы, игровое, спортивное, оздоровительное оборудование, инвентарь, необходимые для реализации Программы. Созданы центры детской активности с разнообразными материалами, оборудованием и инвентарем, стимулирующие игровую, познавательную, исследовательскую, творческую активность всех воспитанников, возможность для самовыражения детей, для экспериментирования с доступными детям материалами. Имеются центры, обеспечивающие двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики воспитанников. При организации среды групп педагоги ДОО осуществляют творческий подход, реализуют здоровьесберегающие технологии. В каждую группу приобретены и эффективно используются: бактерицидные лампы, ионизаторы воздуха, увлажнители воздуха, детские индивидуальные массажёры, массажные коврики, бизиборды, столики для песочной терапии, имеются центры спорта со спортивным инвентарём, сухие бассейны, мягкие модули. Для сохранения эмоционального благополучия воспитанников в группах есть уголки настроения, уголки уединения, уголки снятия напряжения. Во всех группах имеются аудиосистемы, а также подборка музыкальных произведений по программе.
В группах предусмотрена трансформируемость пространства, что обеспечивает возможность изменения предметно-пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации. Двухместные столы легко соединяются, образуют квадрат (во время питания), прямоугольник (для строительной игры), каре (для занятий продуктивными видами деятельности) или размещаются вдоль стен, освобождая пространство для ролевых игр. Имеются лёгкие конструкции, модули, ширмы, занавески.
Материалы, имеющиеся в групповых помещениях полифункциональны. Педагоги по-разному используют в образовательном процессе мягкие модули, ширмы, различные легкие конструкции. В группах имеются полифункциональные предметы, в том числе природные материалы, различные безопасные неоформленные предметы, которые можно использовать в качестве предметов-заместителей.
Обеспечивается вариативность среды. В группах имеются различные пространства для игры, конструирования, уединения, а также разнообразные материалы, игры, игрушки и оборудование, обеспечивающие свободный выбор детей. Образовательная среда групп динамична, изменяется в соответствии с сезоном, с представлениями детей об окружающем мире, в соответствии с видом деятельности и программным материалом, индивидуальными особенностями и запросами детей и родителей. Регулярно меняется игровой материал, в группах появляются новые необычные предметы, стимулирующие игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей.
Все помещения, где осуществляется образовательная деятельность, доступны для воспитанников. Также обеспечен свободный доступ детей к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности. Для получения качественного образования детьми с ОВЗ с нерезко выраженными отклонениями в развитии в МБДОУ «Центр развития ребенка – детский сад №100» созданы условия, обеспечивающие равный доступ к образованию. Среда в группах МБДОУ "ЦРР-детский сад №100" безопасна. Предметы, материалы и оборудование в МБДОУ отвечают требованиям СанПин (имеются все необходимые сертификационные документы), надежны в эксплуатации.